Москва – Новороссийск – Крым. (поездка в Крым. часть 1)

Дорога Новоросссийск — Феодосия (Крым)

Сказать, что эту поездку мы не планировали, будет не совсем правда. Планировали, но в совсем другом формате и по совершенно другому маршруту. А буквально, за час до отправления поезда из Москвы, нам сообщают, что наш вариант «сгорел», и что нас никто и не ждёт по приезде в Новороссийск. И что ехать нам туда уже и не нужно…. Мол, оставайтесь вы в мск.

Осознав, что билеты на поезд у нас есть, вещи какие то собраны, мы решили ехать… но было не понятно, куда и как …. Но вектор был взят на Крым… Что и как из этого получилось, я и расскажу в нескольких частях блога об этих майских днях в Крыму.

День 1

Поездом 030 МСК – Новороссийск мы прибываем на вокзал на следующий день. Надо отметить, поезд с фирменными вагонами ТКС, идет быстрее всех остальных поездов в Новороссийск, и отличается своим комфортом от остальных поездов на этом направлении. Не без приключений мы ехали и в поезде.) но это другая история 😊 Я о ней лучше умолчу.

Новоросссийск.

Здесь мы задержались не на долго. но успели мельком посмотреть центр города.

Вокзал Новороссийска – небольшой вокзал, на котором нас чуть «не порвали» в первые минуты, предлагая жилье, или такси хоть до Сочи, хоть в МСК обратно. Но всем, кто едет на наши юга – не спешите брать частников. В Новороссе работает и Яндекс такси и пр. официальные агрегаторы, которые за небольшую сумму и с комфортом, без лишних навязываний «дома у тёти у моря», вас так же отвезут по городу, быстро и комфортно.
Но нам не нужно было жилье, или куда-то ехать по побережью Краснодарского края. Наша цель была доехать до Крыма.
Чтобы ее воплотить, мы потратили пару часов на поиск машины в аренду, которую нам привезли к вокзалу, отдали ключи от серенького соляриса… И…. мы поехали в сторону Керченской переправы. Да-да, мост в эти дни был еще закрыт и мы с комфортом перебрались на пароме.

Если бы не путаница навигатора в нескольких деревнях, то дороги в целом, отличного качества, но идет много фур. Очень много и не особо адекватных водителей, в которых кипит южная кровь, которые не замечают ни сплошные ни какие то ограничения)
До парома и «порта Кавказ» от ж/д вокзала примерно 160км. Мы не брали никакие электронные билеты на паром, а встали в живую очередь…. На тот момент из 5 машин.

И уже через несколько минут, после досмотра, нас загрузили на паром. Т.е. весь процесс оформления машины занял минут 20…30.

Крым. Феодосия. Вечер

И вот он! С парома виднеется Крымский полуостров, который встречал нас прыгающими вдоль парома дельфинами и довольно пасмурной, прохладной погодой. Стоя на пароме, невольно хочется крикнуть «Крым Наш!» ) Мы добрались до него. 🙂
Первый город, до которого мы добрались – была Керчь. На улице уже были сумерки. Но мы решили доехать до Феодосии. От Керчи это «каких то» 100 км. … Но …

Оказалось, что в связи со строительством новой трассы Таврида, на этих 100 км оказалось полно ремонтов и объездных участков, ехать по которым в полной темноте и при периодическом дождике оказалось сложно. Но пристроившись за фурой, мы неспешно преодолевали эти километры.

Тк ехали мы уже в кромешной темноте, Феодосия появилась внезапно, вытянутыми вдоль побережья огнями, с «промышленными» задворками. Поэтому и фото мало 🙂
Вся наша поездка это импровизация, поэтому и гостиницу ищем по табличке «свободные номера», просто съехав на набережную. В Феодосии мы особо долго и не искали гостиницу. Наш выбор пал на очень уютную, и не дорогую (на начало мая, еще не сезон) гостиницу буквально в 30 метрах от моря. Из каждого номера которой открывается вид на море, которое слышно при открытых окнах и балконе. Единственный «минус» позднего прибытия «в не сезон» — отсутствие магазинов и возможности перекусить. Благо – мы по пути успели заехать в магазин за продуктами.

Шум моря можно слушать бесконечно. И после тяжелой дороги, тяжелого дня, мы просто сидели и слушали шум прибоя. В этот момент мы приходили в себя. А близость Вай-Файя давала возможность немного начать пытаться планировать дальнейший маршрут.
Но план, казалось, был на поверхности – через несколько дней – День Победы. А мы находимся не так далеко от города воинской славы – Севастополя. (около 200 км по трассе)
И вот, следующим утром, мы собирались выезжать из Феодосии, в сторону Симферополя и далее, на Севастополь. Но сначала, конечно, искупаться в море. 😊 впервые за эти несколько дней. Надо сказать, море было не очень теплым, около +16 градусов. Собственно, на улице было столько же. 😊 Но не зайти в воду, было невозможно. ))

Дорога до Севастополя.

Из Феодосии мы поехали по самому короткому маршруту, через Симферополь. Вся эта дорога – часть будущей трассы «Таврида». И так же была вся в ремонтах.
Периодически в дороге начинался дождь. А на улице было всё серое. Дорога местами загружена, и с большими участками, на которых нельзя обгонять. (хотя многих водителей это не смущало почему-то). Поэтому приходилось пристраиваться в хвост за каким-нибудь медленным грузовичком и неспеша ехать за ним.

В некоторых деревушках вдоль дороги можно купить сладкую клубнику и арахис в скорлупе, что скрашивало саму поездку 😊 ни одна клубника до Симферополя не доехала 😊

Заехав в Симферополь, мы попадаем в огромные пробки. Навигатор пытается их объехать, но ведет так же по глухим пробкам и маленьким улочкам. Смотрим город из окна авто. В пробках мы теряем более полутора часов.
И вот, пробравшись через город, мы выезжаем на трассу.
Немного покормив нашу «серенькую» малышку на местных заправках, и подкрепившись самим местным аналогом макдоналдса, продолжаем путь до Севастополя. Надо отметить, что в Крыму особо нет привычных «брендовых» заправок. Есть свои. 95 бензин стоит около 46 руб… заправляемся на крупных местных сетевых заправках. (типа TES и ATN) – бензин вроде не плохой.

На пути в Севастополь мы въезжаем в полосу ливневого дождя, и едем по красивейшим дождливо туманным пейзажам. Проезжая горы и равнины. Ремонтов становится меньше. Но и дорога начинает больше петлять. Качество дороги хорошее, но не везде «идеальное».

Через, примерно час мы сворачиваем на «Президентскую» дорогу, которая и ведет в Севастополь. С затяжным крутым спуском с горы.